Владельцы сайтов, которые осознанно выбрали статистику Google Analytics, прекрасно осознают все плюсы этой системы. Можно сделать так, чтобы достоинств стало ещё больше. Эта запись будет полезна тем людям, которые до сих пор испытывают неудобства в том, что Google Analytics не показывает ключевые слова и переходы посетителей от определённых поисковых систем.
Несколько раз мне попадались блоги и форумы, где высказывались недовольства тем, что Google Analytics не показывает в отчётах статистики ключевые слова и переходы посетителей с отечественных поисковиков Mail.ru, Апорт и Рамблер. Если быть чуть внимательным, то в разделе поддержки Google Analytics можно найти решение этой проблемы.
На данном этапе статистика Google насчитывает более 20-ти поисковиков. Эту информацию можно получить из файла urchin.js
, адрес которого прописывается в коде статистики Google Analytics.
Статистика учитывает следующие поисковики:
- Yahoo
- MSN
- Lycos
- Ask
- AltaVista
- Search
- Netscape
- CNN
- LookSmart
- About
- Mamma
- AlltheWeb
- Gigablast
- Voila
- Virgilio (Alice)
- Live (Windows Live)
- Baidu
- Alice
- Seznam
- Yandex
- Najdi
Чтобы добавить любую другую поисковую систему, необходимо проделать совсем несложные действия.
Код статистики от Google, выглядит следующим образом:
<script src="http://www.google-analytics.com/urchin.js" type="text/javascript">
</script>
<script type="text/javascript">
_uacct = "UA-xxxx-x";
urchinTracker();
</script>
Где _uacct = "UA-xxxx-x";
— это персональный код каждого зарегистрировавшегося пользователя. Добавлять новые поисковики нужно как раз под этой строкой кода.
Яндекс уже есть в списке отслеживаемых Гуглом поисковиков, поэтому для примера выберем Mail.ru.
Попробуем найти слово “example”, после чего в адресной строке страницы результатов запроса необходимо проанализировать адрес:
http://go.mail.ru/search?lfilter=y&q=example
Мы видим, что перед словом example стоит буква q
, это и есть последняя составляющая нашего анализа, и теперь можно смело добавлять новый поисковик. Для этого вставляем следующий код:
_uOsr[23]="Mail.ru"; _uOkw[23]="q";
где Mail.ru — название поисковой системы, а буква q
— буква запроса.
У Рамблера вместо буквы целое слово — words:
_uOsr[24]="Rambler"; _uOkw[24]="words";
Таким образом код будет выглядеть так:
script src="http://www.google-analytics.com/urchin.js"type="text/javascript">
</script>
<script type="text/javascript">
_uacct = "UA-xxxx-x";
_uOsr[23]="Mail.ru"; _uOkw[23]="q";
_uOsr[24]="Rambler"; _uOkw[24]="words";
urchinTracker();
</script>
Номер поисковика (в квадратных скобках) соответственно увеличивается. Главное, чтобы при ручном добавлении самого первого поисковика, этот отсчёт начинался с последнего номера поисковой системы, прописанной в официальной версии файла urchin.js.
Через достаточно короткое время после добавления необходимых поисковиков, статистика будет отслеживать ключевые слова и переходы посетителей от прописанных в коде поисковых систем.
Спасибо за информацию, пригодится.
А серьезных минусов в Google Analytics на мой взгляд только один – задержки в отображении статистики. Но это всетаки бесплатный сервис, так что роптать на него просто некрасиво.
всё-таки лучше заменить _uOsr[20] и _uOkw[20] на _uOsr[_uOsr.length] и _uOkw[_uOkw.length]. ну и в следующих строках так же. потому как в Вашем случае если google поменяет скрипт на своей стороне добавив пару тройку новых элементов массива, вы их нечаянно переназначите.
Благодарю за отличный совет, мы пользуемся Google Analytics, довольно много функций и не требует картинки на страницах сайта.Для нашего – это критический момент :))
Спасибо за инфу.
Автор, а почему с 20 позиции начинаем добавлять новые поисковики? Гугл говорит что у него Яндекс находится только на 22 позиции, мы же его закроем в таком случае! (http://www.google-analytics.com/urchin.js)
Vetinary, а с вашим способом как быть? Он проверен? То есть вначале добавляем _uOsr[_uOsr.length], а следующим _uOsr[_uOsr.length+1] ?
Реально полезная информация, спасибо. Когда я пробовал использовать Google Analytics, меня сильно напрягало именно отсутствие статистики по поисковикам. Надо будет попробовать еще раз.
еще бы готовый и актуальный код для всех “наших” поисковиков.
По поводу _uOsr[_uOsr.length]
Писать _uOsr[_uOsr.length+1] не нужно, т.к. length считается от нуля и фактически это значение равно индексу нового создаваемого элемента.
отсутствие статистики по поисковикам – замучило:)
Я как-то написал пару статей про Google Analytics:
1) Google Analytics. Часть 1: Откровение для SEO-специалиста
2) Google Analytics. Часть 2: Откровение для владельца веб-сайта
Вот написал очередную заметку про GA:
Google Analytics. Часть 3: Анализ поведения посетителей сайта
Может кому-нибудь и пригодится.
Это техника описана на официальном сайте Google Analytics. Но в любом случае автору спасибо за пример адаптации под российские условия.
Наверное типа этого:
_uOsr[_uOsr.length]=”Mail.ru”; _uOkw[_uOkw.length]=”q”;
_uOsr[_uOsr.length]=”Rambler”; _uOkw[_uOkw.length]=”words”;
_uOsr[_uOsr.length]=”Aport”; _uOkw[_uOkw.length]=”r”;
_uOsr[_uOsr.length]=”Webalta”; _uOkw[_uOkw.length]=”q”;
Сейчас обратил внимание, что
_uOsr[_uOsr.length]=”Mail.ru”; _uOkw[_uOkw.length]=”q”;
_uOsr[_uOsr.length]=”Rambler”; _uOkw[_uOkw.length]=”words”;
_uOsr[_uOsr.length]=”Aport”; _uOkw[_uOkw.length]=”r”;
_uOsr[_uOsr.length]=”Webalta”; _uOkw[_uOkw.length]=”q”;
это не сработало в новой версии Analytics, но все было нормально общитано в старой. И как быть?
Спасибо. Но как не странно у меня сильно разнятся переходы по лавинтернету и аналитики с яндекса
Да, одним счётчиком не обойдёшься. Я уже давно перешёл на Google/Analytics. Удобно, чёрт подери. И очень наглядно.
Хотя, иногда если канал дохленький, то долго приходится ждать загрузки кода. И сайт, иногда подтормаживает. Но в последний месяц аналитикс работает шустро, и почти незаметно.
Что больше всего радует – статистика собирается, а внешний вид счётчика – отсутствует, и не портит красоту дизайна
Способы добавления альтернативных поисковых систем в Google Analytics (на английском): yoast.com
Добрый день, многоуважаемые.
Назрел такой вопрос: сейчас Гугл дает новый скрипт ga.js, с новыми функциями, соответственно методика работы с ним несколько отличается от urchin.js, в частности добавление поисковиков и прочее.
Интересно есть ли уже решение, которые позволяют делать те же вещи что и со старым urchin.js, но воспользовавшись новыми возможностями.
Даже на сайте самого гугла в русском справочном центре до сих пор рекомендации по старой системе.
Пока поставлю старый скрипт, но нужно думать о новом
Для нового скрипта ga.js
http://www.google.com/support/googleanalytics/bin/answer.py?answerW046
На все сайты ставлю Analytics.
Но вот с одного сайта ключевые слова отображаются в таком виде сендвич-панели не могу понять как это исправить и в чем проблема
гугл – красивая статистика, только с tut.by не работает – не отображает по каким словам переход был на сайт клиента
Добавил код:
pageTracker._addOrganic(“Mail.ru”, “q”);
pageTracker._addOrganic(“Rambler”, “words”);
pageTracker._addOrganic(“Aport”, “r”);
pageTracker._addOrganic(“Webalta”, “q”);
Сделал несколько переходов с каждой из систем.
Но в статистике отразился только Rambler, остальных не видно. Хоть у кого-нибудь отследились переходы с других систем?
И вообще, откуда брать название поисковой системы? Это имя домена до последней точки или что?
Было бы не плохо обновить статью, с учетом появления нового скрипта и замечаний в комментариях.
Интересно. У меня стоит счетчик Мэйл ру, вроде ничего так, но в полночь плющит его сильно. Попробую Гугловский, посмотрим.
ставим на все свои проекты – отлично работает. единственно сталкнулся с проблемой – счетчик корректно установлен на сайт (гугл подтвержает это), а в отчетах пустота – фигня какая то
Тормозит этот ваш хваленый гугль-аналитикс, странички зависали пр загрузке.
забанили мы его в проксе – жалобы пользователей уменьшились млин.
Интересно есть ли уже решение, которые позволяют делать те же вещи что и со старым urchin.js, но воспользовавшись новыми возможностями.
Редко ругаюсь на Гугл, но это как раз тот случай. Ну неужели нельзя список поисковиков вести актуальный и его учитывать “на лету” перестраивая старую статистику? А то заставляют юзеров менять коды, следить чтобы не глюкнуло при обновлении их файла, старая статистика не перерабатывается в этом случае. Ужас.