Недавно я написал свои мысли о российском веб-дизайне, которые побудили упомянуть и затронуть схожие представления. Но появились некоторые, непонятные мне рассуждения:
По ссылке оттуда можно найти текст Никиты Вакорина, но вот в данном тексте, кроме, в общем, верного пафоса на тему некомпетентности веб-дизайнеров, я ничего внятного не нашел. Понятно, что есть хорошие разработчики, а есть громадная масса ремесленников, тяп-ляпающих сайты — ну и что? Каким-то боком там затесалась оптимизация с ценами на неё, но тут автор ограничивается банальным — надо делать так, чтобы оптимизация не требовалась.
Ничего внятного кроме некомпетентности веб-дизайнеров находить и не требовалось.
И что значит фраза: “…а есть громадная масса ремесленников, тяп-ляпающих сайты — ну и что?”
Как это ну и что? Это заставляет написать о веб-стандартах, типографике, удобстве, простоте в использовании, идентичности дизайна в каждом браузере, понимании пользователя, пришедшего за конкретной информацией и так далее. Суть мысли не в том что “надо делать так, чтобы оптимизация не требовалась”, а в том, что веб-студии не вкладывают должные элементарные функции в создание веб-сайтов, что открывает обширное поле деятельности для отдельных студий, которые ориентированы только на оптимизацию. Оптимизация сайтов под поисковые системы должна представлять интерес в первую очередь для веб-разработчиков, а не для оптимизаторов готовых сайтов.
А то, что я задел цену оптимизации — то было взято из общения с представителем студии по оптимизации сайтов, размещающую информацию с рекламным характером на сайте, владельцем которого является автор цитируемого текста.
Прежде всего – от констатации факта количество плохих кодеров не уменьшится. От попыток обучить их – тоже.
Оптимизация не есть “элементарная функция”. И интерес она должна представлять не для разработчика, а для заказчика. А уже под его пожелания надо развернуть всю цепочку разработки решения.
А цена и вовсе не причем – есть намного дороже примеры.
Оптимизация сайта – еще один способ для некоторых студий заработать на хлеб с маслом. Это просто такой маркетинговый ход, хотя и он не корректный. Есть клиент, у клиента есть сайт, предположительно плохой по исполнению, и клиента этого не всегда возможно уговорить на редизайн (многим просто нравится корявый дизайн сайтов, скажем). Так вот этому клиенту как альтернативу многие студии ищущие где бы сорвать легкие деньги предлагают оптимизацию существующего сайта под что-то там.
Всего лишь способ зароботка, и в сущности общую картину плохой/хороший не нарушает. Жаловаться и ругать – можно для души, а бороться – обратно качественно предлагаемыми услугами или разъяснительной работой среди клиентов к примеру.
Уменьшится. Откуда такой пессимизм? Только от констатации фактов будут те, кто задумается и выделит для себя рамки более правильного направления. От попыток обучить их тоже?!
Оптимизация не есть элементарная функция. Но я же говорю о проектах с нуля, а не многотысячных страницах сайта 8-летней давности. Когда сайт строится с нуля, внедрить так называемую оптимизацию не стоит громадных усилий. Усилия вкладываются в продуманность проекта, в распределение функций и их описание. Одна из этих функций и есть соответствие и релевантность содержания страниц поисковым системам. Клиент не должен знать об оптимизации как о дополнительной услуге. Он должен увидеть проведённые работы по оптимизации уже в отчёте созданного сайта как услугу, входящую в основной ценовой портфель.